Начинается набор в детские сады и первые классы начальной школы. Родители детей 2007 года рождения должны принять решение: в детский сад или первый класс.
Что подготовит ребенка к школе?
Нововведения вызывают беспокойство. Людям нравится то, что им знакомо и к чему привыкли. Реформа образования вызывает споры, потому что родителям она неясна, а последующие изменения даты, с которой шестилетний ребенок должен будет пойти в начальную школу, не помогают развеять неопределенность. Самое неприятное — это не информированность. Многие родители теряются: в детский сад или в первый класс? Будет ли в детском саду группа для шестилеток, или придется выбирать в школе? А если так — попадет ли ребенок в детский сад по ближайшему месту жительства? Или, может быть, не пуская шестилетнего ребенка в первый класс, вы обрекаете его зря потратить год и провести бесполезные часы в детском саду?
Существует огромное количество информационных источников, где описываются различия между обучением в детском саду и школе для шестилетних детей и объясняется, каким критериям должен соответствовать ребенок для успешного поступления в первый класс.
Общие опасения родителей
Один из наиболее распространенных аргументов против отправки шестилетних детей в школу — лишать ребенка еще одного года детства или нет? Все зависит от того, как школа проводит занятия с шестилетками, как к этому подготовлены учителя и школьная база. Дело не в том, чтобы помещать шестилетних детей в жесткие рамки школы и ожидать, что они выдержат это. Скорее, необходимо изменить способ обучения детей и развить в них естественное любопытство. Тогда они будут веселиться и интересно проводить время, знакомясь с окружающим миром.
А как насчет страха, что шестилетний ребенок, оставшийся в детском саду, будет знать меньше, чем ребенок, который пошел в первый класс? Если вы оставите ребенка в детском саду, а его сверстник пойдет в первый класс, где он будет хорошо учиться, то на самом деле — их знания и уровень навыков будут разным. Но это не означает, что шестилетний ребенок, который пойдет в школу на год позже, будет хуже учиться и что этот уровень не сравняется в будущем.
Чем занимается шестилетний ребенок в детском саду?
Находясь в детском саду, ребенок будет учиться не так, как его сверстник, в первом классе. Дошкольное образование шестилетних детей (как в детском саду, так и в подготовительных классах школы) предусматривает:
• игра, приобретение опыта общения с другими, социальное и эмоциональное развитие
• развитие моторики рук: ребенок рисует, раскрашивает, режет, лепит из пластилина, рисует, обводит, штрихует
• развитие восприятия и памяти (головоломки, домино, разучивание стишков)
Помимо этого в дошкольном образовательном учреждении ребенок учится:
• концентрации (прослушивание рассказов, сказок и стихов)
• пространственной ориентации (например, размещение блоков справа и слева)
• группировке предметов по заданному признаку (например, расположению блоков по цветам или формам)
• подсчет предметов, сложение и вычитание предметов и пальцев
• измерение длины, например, шагами.
Помните, что у вашего ребенка не всегда есть выбор — остаться в группе старших дошкольников в знакомой обстановке или пойти в подготовительный класс в школе.
Чему учится шестилетний ребенок в первом классе?
Шестилетний ребенок, который продолжает свое обучение в начальной школе, будет учиться иначе, чем его сверстники из детского сада. Однако, требования корректируются с учетом возраста и способностей ребенка. Учителя, которые будут с ними заниматься, должны быть готовы к работе с младшими школьниками. Дети учатся в правильно оборудованном помещении, и время обучения, которое должно проходить в игровой форме, не делится на уроки — именно учитель решает, как долго будут длиться занятия, с учетом способностей детей. Шестилетний ребенок в первом классе научится:
• учувствовать в решении задач.
• писать буквы и цифры
• читать (составлять слоги из букв и слова из слогов)
• использовать числа и знаки в математических задачах
• искать и использовать информацию
• концентрироваться на конкретной задаче
• читать и писать слова и предложения с левой на правую страницу, сверху вниз
• читать и записывать математические задачи
• различать и называть геометрические фигуры
• складывать и вычитать
• измерять расстояния с помощью линейки.
Если у родителей есть сомнения, соответствует ли школа, в которую их ребенок отправится, условиям безопасности и хорошим условиям для развития, стоит посоветоваться с родителями детей, которые там уже учатся, пойти на дни открытых дверей, изучить обстановку.
Мой ребенок готов?
Родители детей 2007 года рождения тратят на этот вопрос бессонные ночи. Воспитатели детского сада обязаны подготовить информацию о готовности ребенка начать обучение в начальной школе. Необходимо гармонично развивать детей как в интеллектуальной, так и в эмоциональной и социальной сферах.
Узнать о готовности дошкольника к поступлению в первый класс поможет диагностика.
Согласно критериям, хорошо, если ребенок способен:
• задавать вопросы и выслушивать ответы
• просить о помощи
• представляться, говорить, сколько ему лет и где он живет
• разделять простые слова на слоги (например, мама, папа)
• считать, складывать и вычитать на предметах и пальцах
• рисовать, раскрашивать, наклеивать пластилином и использовать ножницы
• концентрироваться на задаче, пока рисуете, развлекаетесь и доводить их до конца (или хотя бы пытается)
• показывать левую и правую сторону
Кроме того, по мнению экспертов ребенок готов к школе, когда:
• понимает команду, сформулированную взрослыми
• охотно играет со сверстниками в детских играх и играя, соблюдает правила
• интересуется книгами и рассказами
• рассказывает истории по картинкам
• правильно держит карандаш
Если ваш ребенок очень хочет пойти в школу, но не справляется со всеми вышеперечисленными критериями, то он обязательно сможет это сделать в первом классе. Родителям в случае сомнений рекомендуется обратиться за советом к учителям школы, воспитателям детского сада или к специалисту ближайшего психологического и педагогического консультационного центра.
Что для ребенка лучше?
Принять решение по такому важному вопросу, как готовность вашего ребенка пойти в школу, нелегко, ведь на кону ваш шестилетний малыш. Трудно однозначно решить, что для него будет лучше. Это своего рода решение, которое повлияет на всю будущую жизнь вашего ребенка. Если он легко усваивает знания и охотно учится, но остается эмоционально или социально незрелым, то… конкретного решения вопроса нет. Все обстоятельства должны быть уравновешены. Нет уверенности, что через год ребенок будет вести себя по-другому. Каждое решение следует принимать индивидуально, поэтому специалисты подчеркивают важность консультации с воспитателем, педагогом, психологом. Не стоит брать ребенка под зонтик заботы из-за собственных страхов. Многие родители берут во внимание социальный аспект и принимают решение предоставить своему ребенку друзей, которых они знают — это, безусловно, облегчает процесс адаптации к новой среде. Знакомство с новой школой, новым наставником и встречами, организованными школой, также способствуют адаптации детей, о таких встречах стоит расспрашивать — многие школы их организуют.
Добавить комментарий